Это теперь нормально. Раньше потребители видели певцов только в рекламе, но теперь появляются самостоятельные треки, на которые снимают клипы и которые звучат на радио и в стримингах и при этом ассоциируются с конкретным брендом. Так, в 2019 году стал популярным трек
«Крэйзи», который исполнила Зиверт, а клип на песню сняли к 60-летнему юбилею Пепси.
В конце ноября 2020 года виральные охваты набрал
ролик Моргенштерна «Клип за 10 лямов», который музыкант создал в коллаборации с «Альфа-банком». Казалось бы, почему банк
сотрудничает с певцом, у которого сложилась репутация повесы и хама. Но так бренд боролся за место в информационном пространстве, ведь финансовые учреждения ведут агрессивную борьбу за рынок и раздают потребителям кредиты по одному лишь паспорту. А ещё банки работают в своей нише, кто-то из них условно «модный», а кто-то — «надёжный». В этом случае коллаборация с музыкантом, которого воспринимают как «бизнес-чудо», вполне уместна. Получается, что вместе с «Альфа-банком» любой молодой человек способен улучшить материальное положение, даже несмотря на свой общественный протест. В общем, если задача — привлечь людей до 30 лет, то, на наш взгляд, банк с этим справился и обошлось без розыгрышей надувных диванов.
Однако только песен теперь мало. Например, «Макдональдс» привлёк к своему
продвижению Трэвиса Скотта — одного из самых
влиятельных рэперов в мире. Музыкант придумал для них меню Travis Scott Meal и выпустил одежду с логотипом ресторана.
Пожалуй, если раньше бренды сотрудничали с музыкантами только на уровне музыки, то теперь они переходят в поле другого партнёрства — коллаборации.