Самый гуманный суд в мире
Истец, — а это правообладатель или ОКУП, — самостоятельно решает, какая компенсация его устроит, и доказывает, чем его требование обосновано.
Сколько взыскать с ответчика, решает суд — по своему усмотрению. Заметим, что сумма компенсации, которую назначит суд, может быть меньше, но не больше, чем заявил истец.
Если истец — РАО или ВОИС, то они приобщают приказ своего совета, который утвердил стоимость трека. РАО определяет размер компенсации, исходя из ставок, утвержденных Авторским советом РАО, а ВОИС, исходя из ставок, утвержденных Советом ВОИС.
Чтобы определить размер компенсации, суд учитывает известность композиции, характер нарушения и степень вины нарушителя, а ещё — имущественные потери правообладателя и был ли объект авторских прав существенной частью в хозяйственной деятельности нарушителя. Кроме этого, суд руководствуется принципами разумности и справедливости, а также тем, соразмерна ли компенсации последствиям того, что музыка звучала незаконно.
Суд изучит доказательства, представленные истцом: видеозапись и документы, которые подтверждают, что треки принадлежит ему — истцу.
Кроме того, суд рассмотрит доводы ответчика, если тот считает, что размер компенсации завышен. Но, повторимся, меньше 10 тысяч рублей за песню заплатить всё равно не получится — закон. Ответчик может оспорить размер компенсации или то, что он неправомерно включал музыку, как и доказать, что она звучала законно.