Пионер аудиомаркетинга – компания Muzak Holdings, основатель которой, Джордж Оуэн Сквайр, еще в 1934 году предложил включать музыку в пассажирских лифтах. Она была призвана помочь американцам во времена Великой депрессии не нервничать из-за долгих подъемов в первых небоскребах. Лифты в гигантах а-ля «Эмпайр Стэйт Билдинг» снабжали репродукторами и включали ненавязчивую фоновую музыку, чтобы пугливые жители США смогли отвлечься от своей клаустрофобии. Кстати, компания всё ещё бодро держится на плаву и лидирует на рынке «лифтовой музыки».
Первопроходцы аудиобрендинга продолжали экспериментировать с внедрением фоновой музыки: ровно сто лет назад те самые вездесущие британские учёные доказали, что рабочие трудятся на фабриках продуктивнее, если слушают приятную музыку блоками по 15 минут. К созданию программы приложил руку всё тот же Muzak Holdings. Американские учёные вторили коллегам и проводили исследования, доказывающие, что благодаря функциональной музыке люди работают плодотворнее и не норовят улизнуть со службы пораньше.
Индустрия развивалась нога в ногу со становлением мирового радио: радиостанции и бренды разрабатывали
джинглы — уникальные аудиологотипы длиной от 3 до 10 секунд. Затем в аудиорекламе стали использоваться популярные композиции и мир заговорил о музыкальном лицензировании.
В 1950-х американское правительство поддержало идею фоновой музыки и разрешило включать её в
супермаркетах, а маркетологи получили мощное орудие продаж. Было замечено: определенная музыка стимулирует людей к покупкам и те охотнее тратят деньги. Спустя 70 лет мнение маркетологов не изменилось.